АО «Международный аэропорт Атырау»

Руководитель

Председатель Правления Пак Дмитрий Евгеньевич

О компании в цифрах

рейтинг
Активы: 4 333 млн. тнг 13
Выручка: 2 428 млн. тнг 9
Чистая прибыль: 164 млн. тнг 8
EBITDA: 325 млн. тнг 6
Собственный капитал: 2 185 млн. тнг 13
Операционная прибыль: 202 млн. тнг 9
Финансовый леверидж: 0,44 8
ROA: 3,7 % 5
ROE: 8,0 % 4
ROI: 0,0 % 27
Total Debt/EBITDA: 2,90 5
Данные за 2015 год

Коротко о компании

  • Основным видом деятельности АО «Международный аэропорт Атырау» является обеспечение взлет-посадок, встречи-выпуска, технического обслуживания воздушных судов, авиационной безопасности, заправка воздушных судов топливом, продажа перевозок. 

    Основные задачи Международного аэропорта Атырау:
    • Увеличение операционной прибыли
    • Увеличение объема и качества предоставляемых услуг
    • Совершенствование основных  бизнес-процессов
    • Развитие, подготовка и переподготовка персонала

    Единственным акционером Международного аэропорта Атырау является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук Казына».

Политика компании

Стратегической целью Международного аэропорта Атырау является развитие аэропорта как основного узлового в в Западном Казахстане аэропорта, по уровню, не уступающему наиболее развитым аэропортам стран Европы и Азии, осуществляющего деятельность в соответствии с требованиями мировых стандартов и обеспечивающего удовлетворение потребности региона и граждан в качественных авиационных услугах. Задачами стратегии являются повышение долгосрочной стоимости Международного аэропорта Атырау, а также повышение качества услуг в соответствии с международными требованиями.

Миссия Международного аэропорта Атырау - предоставление аэропортовых услуг международного уровня и обеспечение образцового, безопасного и регулярного обслуживания воздушных судов и пассажиров в соответствии с требованиями международных стандартов. Видение – аэропорт Атырау - крупнейший в Западном Казахстане аэропорт международного класса.


Достижения

  • МАА принимает и обслуживает все типы воздушных судов. Регулярными рейсами г.Атырау связан с городами Астана, Алматы, Актау, Актобе, Уральск, Кызылорда, Шымкент, Минводы, Москва, Баку, Амстердам, Тбилиси, Ереван, Ростов, Краснодар, Стамбул. Чартерные рейсы выполняются по всему миру.

    В течение последнего десятилетия АО «Международный аэропорт Атырау» проводило работу для удовлетворения спроса авиакомпаний и выполнения потребностей клиентов и заинтересованных сторон, модернизируя и расширяя инфраструктуру.

    В 2005 году АО «Международный аэропорт Атырау» за счет собственных средств завершило строительство новой взлетно-посадочной полосы стоимостью 25 миллионов долларов США, технические характеристики которой соответствуют международным стандартам.

    В настоящее время по поручению Правительства Республики Казахстан АО «Международный аэропорт Атырау» за счет собственных средств приступает к реализации проекта строительства новых пассажирского и грузового терминалов.

История компании

  • Летом 1923г. была открыта первая в Советском Союзе регулярная воздушная линия Москва – Нижний Новгород. Полеты осуществлялись на самолетах иностранного производства. На преодоление 420 км требовалось 4 часа полета. Вот с таких маршрутов, скоростей и техники начиналось освоение воздушного пространства.

    С развитием гражданской авиации росло и крепло Гурьевское авиапредприятие. В небе нашей области впервые самолеты стали летать в 1931 году по маршруту Баку-Астрахань-Гурьев-Эмба. В 1934 г. открылись рейсы Актюбинск – Гурьев через Уил, Уральск – Гурьев. В этом же году постановлением правительства Казахстана в Гурьеве намечено строительство аэродрома, бензохранилища и служебного здания.

    В феврале месяце 1940 г. по указанию СНК Каз. ССР в Гурьеве образовывается 244 авиаотряд Казахского Управления Гражданского воздушного флота. В это время отряд эксплуатировал самолеты ПО-2, Р-5, двухмоторный фанерный самолет Ща-2.

    Война с фашистской Германией прервала мирный труд Гурьевских авиаторов, которые со всем советским народом встали на защиту своего Отечества.

    Победоносно завершив войну, авиаотряд быстро и четко перестроился для работы в мирных условиях. В короткий срок организовалось регулярное воздушное сообщение в области. Уже к концу 1946 г. протяженность авиалиний превысила довоенный период.

    Транспортная работа – перевозка пассажиров, почты, грузов – важная, но далеко не единственная “профессия”. Авиация органически связана с сельским хозяйством, где проводила с воздуха подкормку, прополку хлебов на целине, дефолиацию хлопчатника в братском Узбекистане, патрулирование лесов в Новосибирской области. Особое место принадлежит в области оказание Авиацией экстренной медицинской помощи.

    Одной из многообразных сторон деятельности авиаотряда является исследование природных ресурсов земли и изучение земной поверхности гравиметрической съемки. Стала широко использоваться авиация в строительстве и обслуживании нефтепроводов, газопроводов, компрессорных и насосных станций, в строительстве железной дороги Гурьев – Астрахань, Макат – Кунград.

    Проводились большие работы по борьбе с саранчой, чумой, холерой. В 1954 г. оказали помощь КНР в борьбе с саранчой, за что были награждены памятным знаменем, которое хранится в областном музее.

    Постепенно увеличивается мощность самолето-моторного парка. На смену самолетам ПО-2 в 1952г. стали поступать самолеты Ан-2, а в 1956 г. освоили эксплуатацию самолета ЛИ-2.

    Впервые в 1955г. в небе области стали летать вертолеты Ми-4, которые проложили трассы по обслуживанию отгонного животноводства области. Затем в 1960г. освоили вертолет Ми-1, которые использовали в своей работе геологи, нефтяники. Но в те годы вертолетная техника в Гурьеве не прижилась. Только обширно стали ее использовать с 1970г. – это вертолеты Ми-4, а с января 1980 г. вертолеты Ми-8.

    Новым этапом развития Гурьевского авиапредприятия явился 1967г., когда началось освоение турбовинтового 50-ти местного самолета Ан-24, что позволило соединить воздушными трассами Гурьев со многими промышленными областями страны, со столицами Москва, Алма-Ата, Киев. Имели выход в Сибирь, Узбекистан, сообщение с Крымом, здравницами Кавказа.

    За весь пройденный путь Гурьевские авиаторы успешно освоили и безаварийно эксплуатировали самолеты, вертолеты: По-2, Ща-2, Р-5, Ан-2, Як-12, Супер-аэро, Ли-2, Ан-24, Ми-1, Ми-4, Ми-8.

    Наряду с освоением авиатехники решается вопрос улучшения культуры обслуживания пассажиров. Так, в 1974г., уже на глазах нашего молодого поколения авиаторов, построена искусственная взлетно-посадочная полоса, что позволило принимать современные самолеты с реактивными двигателями Ту-154, Ил-18, Ту-134.

    15В 1976г. построен командно-диспетчерский пункт по управлению воздушным движением, а в 1978 г. сдан в эксплуатацию Аэровокзальный комплекс, пропускная способность которого 300 чел/час, спецавтобаза. В 1979г. был построен склад ГСМ и ряд других вспомогательных объектов.

    В 1987г. сдан в эксплуатацию комплекс авиационно-технической базы со всеми средствами диагностики, комплектом оборудования для ремонта и обслуживания самолетов, вертолетов.

    В настоящее время в аэроузле работают несколько предприятий, к которым перешло имущество бывшего Гурьевского объединенного авиаотряда. К этим предприятиям относятся АО “Международный аэропорт Атырау”, ранее «Атырауаэропорты», АО “Атма – аэропорт Атырау и перевозки”, АФ РГП “Казаэронавигация”, АО «Авиакомпания “КазЭйрУэст”.
Яндекс.Метрика