АО «Қазақстан Темiр Жолы»

Руководитель

Chairman of the board Алпысбаев Канат Калиевич

О компании в цифрах

рейтинг
Активы: 2 487 477 млн. тнг 2
Выручка: 873 566 млн. тнг 2
Чистая прибыль: 115 628 млн. тнг 2
EBITDA: 292 214 млн. тнг 2
Собственный капитал: 1 329 171 млн. тнг 2
Операционная прибыль: 202 394 млн. тнг 2
Финансовый леверидж: 0,52 7
ROA: 5,0 % 2
ROE: 9,7 % 3
ROI: 24,6 % 1
Total Debt/EBITDA: 2,42 7

There are the main indicators for the audited financial statements of the subsidiaries and dependent companies of JSC «National Welfare Fund » Samruk -Kazyna » for 2012. 

Коротко о компании

  • АО «Қазақстан Темiр Жолы» осуществляет владение и использование магистральной железнодорожной сетью Республики Казахстан, осуществляет грузовые и пассажирские перевозки, транспортирует значительную часть валового объема экспорта из Казахстана. АО «Самрук Казына» принадлежит 100% акций Компании, который решает задачи совершенствования системы корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью АО «Қазақстан темiр жолы» через Совет директоров, не вмешиваясь в его оперативную работу.

    Миссия АО «Қазақстан темiр жолы»: являясь системообразующей инфраструктурой, обеспечение адекватной транспортной основы устойчивого роста экономики, предоставление качественных и конкурентоспособных транспортно-логистических услуг по перевозке грузов, пассажиров и услуг магистральной железнодорожной сети. Указанная деятельность регулируется соответственно Законами Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

    Дочерние компании АО «Қазақстан темiр жолы»:

    ·         АО «Пассажирские перевозки» 100%;

    ·         АО «Центр транспортного сервиса» 100%;

    ·         АО «Транстелеком» 100%;

    ·         АО «Военизированная железнодорожная охрана» 100%;

    ·         АО «Локомотивный сервисный центр» 100%;

    ·         АО «Казтемиртранс» 100%;

    ·         АО «Алматинский вагоноремонтный завод» 100%;

    ·         АО «Локомотив» 100%;

    ·         АО «Казтранссервис» 100%;

    ·         ТОО «Лесозащита» 100%;

    ·         АО «Желдорводотеплоснабжение» 100%;

    ·         АО «Желдорреммаш» 100%;

    ·         АО «Ремвагон» 100%;

    ·         АО «Ремлокомотив» 100%;

    ·         АО «Темиржолсу» 100%;

    ·         АО «Темиржолжылу» 100%;

    ·         АО «Локомотив курастыру зауты» 100%;

    ·         АО «Досжан Темир Жолы» 46,016%;

    ·         АО «Кедентранссервис» 33%;

    ·         АО «Темиржол жондеу» 23,43%;

    ·         ТОО «Акжайык-запад 2006» 100%;

    ·         ТОО «Ертыс Сервис» 100%;

    ·         ТОО «Казыкурт-Юг» 100%;

    ·         АО «Каскор-Транссервис» 13,4;

Политика компании

В соответствии с Корпоративной идеологией и философией бизнеса АО «Қазақстан темiр жолы» Компания видит себя высокоэффективной национальной транспортной корпорацией Казахстана, соответствующей лучшей мировой практике ведения бизнеса и отвечающей требованиям Единственного акционера.

Для эффективного достижения видения согласно принятой Стратегии развития АО «Қазақстан темiр жолы» до 2020 года планируется планомерная работа по следующим четырем стратегическим направлениям: 

1. Повышение эффективности производственно-экономической деятельности АО «Қазақстан темiр жолы»;

2. Сохранение лидирующих позиций на рынке грузовых перевозок;

3. Формирование эффективной структуры портфельных и производственных активов;

4. Повышение управляемости деятельности.


Достижения



  • 15 марта - АО «НК «ҚТЖ» - дипломант премии «Сенiм-2012» в номинации «Лучший HR-проект» за проект «Система 4-i - Информационный инкубатор инновационных идей» и корпоративная социальная сеть www.zhastemir.kz

    15 апреля - подписано соглашение между АО «НК «ҚТЖ» и компанией «DP World» о сотрудничестве по управлению морским портом Актау и СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». 

    27 апреля - отправлен контейнерный поезд из 41х40-футовых контейнеров по маршруту «Чэнду (КНР) – Лодзь (Польша)» через Казахстан. 

    11 мая - Президенты Казахстана Нурсултан Назарбаев и Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу «станция Болашак (Республика Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан)». 

    22 мая - АО «НК «ҚТЖ» и эстонская компания «AS Vopak E.O.S. Ltd.» подписали контракт о приобретении 15 тепловозов ТЭ33А, изготовленных в Казахстане. 


    8 июня - запущен новый скоростной поезд «Сарайшық» по маршруту «Алматы - Атырау».

    4 июля - открыта памятная плита на площадке строительства завода по производству локомотивных дизельных двигателей «GEVO» в Астане. 

    4 августа - Глава  государства Н.А.Назарбаев вручил ключи от новых квартир железнодорожникам в Астане. 

    22 августа - открыт скоростной маршрут пассажирского поезда Астана-Атырау-Астана из вагонов Тулпар-Тальго. 

    25 августа -  начал курсировать скоростной пассажирский поезд № 63/64 Астана-Семипалатинск, состоящий из вагонов Тулпар-Тальго. 

    7 сентября - в рамках государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Казахстан Президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин и Секретарь партийного комитета города Ляньюньган Ли Цян подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии АО «НК «ҚТЖ» с народным правительством города Ляньюньган (КНР). 

    14 октября - АО «НК «ҚТЖ» приняло участие в выставке «China International transport and logisticfair» в городе Шеньчжен и заключило ряд соглашений с партнерами из КНР, Европы и России. 

    7 ноября - в Астане под эгидой АО «НК «ҚТЖ» прошел II Международный транспортно-логистический бизнес-форум «Новый Шелковый путь - из Китая в Европу через Казахстан». 

    20 декабря - в ходе Общенационального телемоста Президенту страны представлена стыковка строящихся железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь». Главой государства даны имена двум первым казахстанским сухогрузам, которые приобретены АО «НК «ҚТЖ» для работы на Каспийском море под казахстанским флагом, - «Туркестан» и «Бекет-ата» 
    Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 14 184,1 км, развернутая длина главных путей – 19 060,8 км, доля электрифицированных участков – 28,6%. Парк локомотивов Компании составляет 1 579 единиц, парк грузовых вагонов – свыше 50 тыс. единиц, парк пассажирских вагонов – 1 960 единиц.

    За 2010 год грузооборот железнодорожным транспортом увеличился на 8% и составил 213,2 млрд. т-км., пассажирооборот вырос также на 8% и составил 13 991 млн. п-км.

    В рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию АО «Қазақстан темiр жолы» реализует ряд инвестиционных проектов.

    В 2012 году запущен завод по сборке современных электровозов.

    В 2012 году завершено строительство новых железнодорожных линий Жетыген-Коргас (293 км) и Узень-Болашак (146 км), общей протяженностью 439 км. Которые позволяют увеличить экспортный потенциал  казахстанской продукции, а также повышают привлекательность транзитных маршрутов, проходящих  по территории РК.

    В 2012 году начато строительство новых железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу (988 км) и Аркалык-Шубарколь (214 км), общей протяженностью 1202 км.

    Компания совместно с партнерами успешно развивает сухопутный трансказахстанский коридор между Китаем и Европой, развивая альтернативный морскому транспорту путь транспортировки из Азии в Европу, так проект Чунцин – Достык – Дуйсбург позволяет сократить время транспортировки из Центрального Китая в Европу до 16 суток (морским транспортом срок транспортировки составляет 40 суток).

    Успешно реализуется проект развития транспортной медицины, введены и курсируют специализированные медицинские поезда  «Саламатты Қазақстан»,  «Денсаулық»  и «Жәрдем». Данный проект в 2011 году получил  признание в рамках Республиканского конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз» в номинации «Лучший социальный проект года» и в 2010 году был признан лучшим социально-ответственным проектом в Казахстане на международном фестивале «Выбор года №1 в Казахстане».

    В 2011 и в 2012 году за вклад в реализацию Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития АО «НК «КТЖ» награждено специальной премией Президента страны «Алтын сапа» в номинации «Лидер индустриализации». 

    Организация производства электровозов - планируемый период реализации: 2010 – 2012 гг. Создание собственного сборочного производства современных электровозов совместно с AlstomTransportи Трансмашхолдинг на базе АО «ЛКЗ» на территории СЭЗ в г. Астана. Проектная мощность – 100 секций в год. Стоимость проекта - $78 млн. Проведена корректировка ТЭО, 25 июля 2011 года получено заключение Госэкспертизы. 7 октября 2011 года подписан договор на строительство завода с ТОО «Концерн Найза-Курылыс», начаты земляные работы, разметка площадки, разметка свайного поля, грунтовые работы. Проектирование электровозов на заключительной стадии.

    Организация производства грузовых вагонов - планируемый период реализации: 2009-2011 гг. Организация производства грузовых вагонов на базе ТОО «Таман» в г. Екибастуз мощностью 3 000 вагонов в год. Стоимость проекта - $55 млн. 4 июля 2011 г. осуществлен запуск завода, уровень локализации в текущем году – 25%, при выходе на полную мощность – 90%, всего произведено – 220 вагонов. Прорабатывается вопрос дополнительной капитализации ТОО «КВК» в размере 842 млн. тенге за счет средств АО «КТЖ». Ведется поставка технологического оборудования в рамках запуска цехов, получено 97 единиц (80%), завершение поставки планируется до конца 2011 года. Заключен договор с АО «Казтемиртранс» на поставку 615 вагонов  в 2011 году.

    Строительство железной дороги Жетыген – Коргас - планируемый период реализации: 2009-2012 гг. Строительство однопутной железной дороги Жетыген – Коргас протяженностью 293 км с 4 промежуточными станциями и 10 обходными путями и терминалами перегрузки на станции Коргас. Пропускная способность линии – до 10 млн. тонн груза ежегодно. Стоимость проекта - $1 033 млн. В рамках празднования Дня индустриализации Республики Казахстан планируется завершение работ по первому пусковому комплексу и торжественное открытие движения по данным линиям. Завершение работ по второму пусковому комплексу планируется к концу 2012 года.

    Строительство железной дороги Узень – госграница с Туркменистаном - планируемый период реализации: 2009-2012 гг. Строительство прикаспийской линии Узень – Горган с последующим выходом на сеть российских железных дорог. Эксплуатационная длина по территории РК – 146 км. Пропускная способность линии – до 10 млн. тонн груза ежегодно. Стоимость проекта - $434 млн. Разработано ТЭО, ПСД проекта, получены заключения госэкспертизы. Завершены работы по отсыпке земполотна (146 км), устройству искусственных сооружений, продольному и внешнему электроснабжению, подвесу ВОЛС (326 км) и строительству объектов внешнего электроснабжения, уложено 146 км верхнего строения пути. Завершены  работы по сборке и укладке ВСП, строительству зданий на раздельных пунктах первого пускового комплекса, подаче электроэнергии на все участки строительства

    Строительство завода по производству пассажирских вагонов Тальго в г. Астана -
    планируемый период реализации: 2010-2011 гг. Строительство завода по производству и сборке новых пассажирских вагонов Тальго на территории СЭЗ в г. Астана. Производственная мощность – 150 единиц в год. Стоимость проекта - $59 млн. Разработано ТЭО, получено заключение РГП «Госэкспертиза», создано ТОО «Тулпар Тальго». Консорциумом  во главе с ТОО «АБК-Неруд» в октябре 2010 г. начаты СМР. 5 ноября 2010 г. подписан договор поставки 420 пассажирских вагонов в 2011-2014 гг., финансирование закупа АО «Пассажирские перевозки» планирует осуществить путем привлечения бюджетного кредита. 28 января 2011 г. подписаны договор на поставку 418 комплектов материалов для сборки железнодорожных вагонов, лицензионное соглашение в отношении ноу-хау и интеллектуальной собственности. Ведется поставка технологического оборудования в соответствии с заключенными договорами.

Новости компании

История компании

  • Республиканское государственное предприятие «Қазақстан темiр жолы» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года №129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги.

    Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года №310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» образовано закрытое акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» путем слияния Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» и его дочерних государственных предприятий.

    2 апреля 2004 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах» была произведена перерегистрация закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» в акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

Яндекс.Метрика