Доклад и.о.Председателя Правления АО «НК «КТЖ» Е.А.Кизатова на расширенной коллегии АО «Самрук-Қазына»

Уважаемый Умирзак Естаевич!

Уважаемые участники совещания!

Благодаря организованной и слаженной работе всех звеньев, НК «КТЖ» перевыполнила  планы по всем производственным и финансовым показателям по итогам работы за 2011 год.

При этом достигнут финансовый результат на уровне 110 млрд. тенге, что выше аналогичного показателя 2010 года на 70%.

За последние 2 года Компанией обеспечен рост объемов перевозок на 13%.

Основной прирост достигнут в перевозках угля, нефти, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.

Доля перевозок во внутреннем сообщении в общем объеме составила 53%, а в доходах 29%.

При этом доля транзита, занимающего всего 5% в общем объеме перевозок, составляет 24% в общем доходе Компании.

Планом развития на 2011 – 2015 годы, утвержденным Советом директоров Компании, определены основные производственные и финансовые показатели на текущий год.

В то же время с учетом результатов достигнутых в  2011 году Компания принимает повышенные обязательства на уровне грузооборота 231,5 млрд. т-км.

Инвестиционная программа Компании на текущий год сформирована в объеме 475 млрд. тг,  что больше показателя 2011 года на 15%.

Основной объем инвестиций будет направлен на финансирование следующих проектов:

Капитальный ремонт и развитие инфраструктуры

Развитие производственных мощностей транспортного машиностроения

Реализацию инновационных проектов

И обновление грузового и пассажирского подвижного состава.

Как видите, основные инвестиционные ресурсы Компании в 2012 году направлены на обновление подвижного состава, что связано с выработкой ресурса значительной части парка вагонов и локомотивов, приобретенных до 1991 года.

В связи со сложившейся практикой и недостаточностью  инвентарного парка вагонов - для обеспечения 20% казахстанской погрузки используются чужие вагоны.

Известные события прошлого года - перевод инвентарного парка российских железных дорог в частный, привели к проблемам с обеспечением вагонов под погрузку.

Вместе с тем, интенсивные переговоры с другими железнодорожными администрациями, нестандартные решения по приспособлению неспециализированного подвижного состава позволили обеспечить вывоз увеличившихся объемов грузов.

Так, обеспечена погрузка угля в обьеме 104 млн тонн, что составило 106% к 2010 году, а на экспорт погружено 36 млн тонн, или 117%.

При этом, на нужды отопительного сезона погружено 52 млн тонн, что составило 104% к соответствующему периоду.

Также, за 4 последних месяца 2011 года было перевезено 4,5  млн. тонн зерна нового урожая, в том числе 2,7 млн. тонн на экспорт, что на  на 47% больше чем в 2010 году.

Тем самым, Компания полностью выполнила поручения Правительства по обеспечению отопительных мероприятий и вывозу зерна нового урожая.

Долгосрочная стратегия «КТЖ» предусматривает обновление выбывающих по сроку службы вагонов, приобретение дополнительного парка для обеспечения прироста объемов перевозок,  а также замещение на рынке казахстанской погрузки иностранного парка вагонов.

Для решения этой задачи в прошлом году было приобретено более 9 000 вагонов, а в текущем году планируется приобретение еще 16 000 вагонов.

Также, в соотвествии с поставленной в Стратегии Компании задачей по обновлению подвижного состава в 2012 году планируется обновление 142-х локомотивов, и приобретение 184 пассажирских вагонов.

В рамках стратегического направления по повышению эффективности деятельности, Компания реализует комплекс инновационных проектов.

В 2012 году планируется:

- Ввод в эксплуатацию завода по производству электровозов

- Внедрение современных систем регулирования движением поездов

- Ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы «Договорная и коммерческая работа»

- Расширение полигона движения поездов по «твердым ниткам» системы «Multirail»

Будет начата реализация программы модернизации тяговых подстанций и организация производства стрелочных электроприводов Alstom.

Проекты модернизации и оснащения объектов инфраструктуры с использованием оборудования ведущих мировых производителей, предусматривают локализацию производства в Казахстане, также как проекты по обновлению подвижного состава.

Благодаря такой политике доля казахстанского содержания в общем объеме закупок Компании достигла 83-х процентов.

А результаты проводимой работы по созданию отрасли железнодорожного машиностроения отмечены специальной премией Президента РК «Алтын сапа» в номинации «Лидер индустриализации».

Уважаемый Умирзак Естаевич!

Задачи «НК «КТЖ» установлены основными Программными документами и обязательствами, взятыми Казахстаном в рамках Единого экономического пространства.

Основополагающие документы взаимосогласованы сторонами-участниками ЕЭП и не противоречат Стратегическому видению и Целевому состоянию отрасли и Компании.

Целевая модель отрасли предусматривает разделение инфраструктуры и перевозочной деятельности, открытие доступа к услугам инфраструктуры независимых перевозчиков и дерегулирование услуг по перевозке на условиях обеспечения равенства посредством недискриминационного доступа независимых перевозчиков к услугам инфраструктуры и замещения объемов субсидирования пассажирских перевозок из средств Республиканского бюджета.

В рамках формирования Целевой модели отрасли с учетом поставленной Главой Государства задачи по формированию на базе «КТЖ» - Национальной транспортно-логистической компании, в КТЖ предусмотрена в 2012 году реструктуризация корпоративного бизнес-портфеля с развитием новых сегментов бизнеса.

Действующая структура общества представляет собой структуру интегрированной компании, организованную по функциональному принципу, с 28 дочерними организациями, осуществляющими профильные и непрофильные виды деятельности и имеющими географическое присутствие на всей территории Казахстана

Портфель активов «НК «КТЖ» не является диверсифицированным.

Сектор профильных услуг объединяет организации, оказывающие транспортно-инфраструктурные услуги, которые составляют базовую деятельность Компании.

К сектору непрофильных услуг относятся активы, которые не имеют отношения к производственной цепи создания стоимости для конечных потребителей услуг по перевозке.

Целевая структура «КТЖ» определена отраслевой Программой и Стратегией Компании  и формируется на основе:

-  Разделения инфраструктурной и перевозочной деятельности, консолидации профильных активов;

-  Отчуждения непрофильных активов, не имеющих стратегического значения.

Предлагаемая Целевая структура «КТЖ» отличается от утвержденной и включает бизнес-единицы, ответственные за оказание транспортно-логистических услуг.

Реструктуризация активов группы компаний «КТЖ», осуществляемая в соответствии с Отраслевой программой  приведет к сокращению количества дочерних и внучатых организаций со 103-х до 37-ми единиц.

Предусматриваемая консолидация активов, децентрализация функций и реализация программы повышения производительности труда приведет в период до 2014 года к оптимизации административно-управленческого аппарата на 17% или 1950 человек и производственного персонала на 4% или 6 090 человек.

Реструктуризация основной деятельности начнется с выделения в 2012 году дочерней компании АО «КТЖ - Инфраструктура» из состава «КТЖ».

Структурные изменения требует глубокой переработки нормативной и методологической базы для обеспечения функционирования Целевой модели отрасли.

Для этого решается комплекс задач, в том числе:

- Принятие Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта

- Разработка подзаконных нормативных правовых актов

- Реализация Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта

- А также Решение вопросов 100 процентного субсидирования потребностей пассажирских перевозок.

Таким образом, внедрение целевой модели отрасли предполагает принятие основных решений на правительственном уровне и на уровне Компании.

На уровне государства необходимо обеспечить:

- установление уровня железнодорожных тарифов, необходимого для восполнения парка вагонов и локомотивов и реабилитации магистральной сети;

- отмену тарифного регулирования «КТЖ» по операторской и перевозочной деятельности независимо от доли, занимаемой Национальной компанией на открытом рынке;

- 100% - ное субсидирование социально-значимых перевозок и целевое финансирование за счет средств Республиканского бюджета инвестиций в пассажирский подвижной состав.

В свою очередь, Компания осуществит:

- отделение перевозочной деятельности от инфраструктуры и создаст технологический механизм недискриминационного доступа к инфраструктуре независимых перевозчиков.

В соответствии с поручением Главы Государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, озвученном в Послании народу Казахстана, в «КТЖ» разработан план мероприятий и финансирования строительства двух новых железнодорожных линий:

Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь.

Согласно ТЭО проектов, сроки строительства линий составляют - 4 года. Общий объем инвестиций -   695 млрд. тенге.

С учетом потребностей обновления подвижного состава, капитального ремонта действующих объектов инфраструктуры и технологической модернизации, АО «НК «КТЖ» не имеет собственных ресурсов для финансирования таких мега-проектов.

В связи с чем, мы подали заявку на выделение необходимых средств из республиканского бюджета.

 Прошу Вас поддержать в решении данного вопроса.

Уважаемый Умирзак Естаевич!

Позвольте от имени всего коллектива НК «КТЖ» заверить Вас, что железнодорожники и в дальнейшем приложат все усилия по реализации поставленной Правительством и единственным акционером комплексной задачи по эффективному развитию железнодорожной отрасли.

Благодарю за внимание!

Презентация к докладу:

написать комментарий

Для комментирования авторизуйтесь:

комментарии

Яндекс.Метрика