Выступление заместителя главы АО «Самрук-Қазына» Куандыка Бишимбаева на селекторном совещании по «Народному IPO»

Уважаемые Карим Кажимканович, коллеги!

 Сегодня в своем выступлении хотел бы осветить основные моменты реализации информационно-разъяснительной работы в рамках Программы «Народное IPO».

Карим Кажимканович, во исполнение Вашего поручения, данного 13 марта 2012 года на заседании Правительства, с 9 апреля стартовала информационная кампания Программы.

Первое. Принят план по организации информационно-разъяснительной работы Фонда по Программе «Народное IPO». Разработаны логотип «Халықтық IPO» и слоган Программы - «Стань народным акционером».

Здесь основной акцент сделан на «народном» статусе Программы.

Второе. Запущен сall-центр Программы. На ежедневной основе, без выходных, круглосуточно функционирует телефон бесплатной «горячей линии» для населения (8-800-080-50-70). Любой желающий может получить интересующую его информацию по Программе на казахском и русском языках.

За период функционирования в call-центр поступило более  300[1] различных вопросов. Наиболее активный интерес к программе пока проявляют жители городов Алматы (55%), Астаны (10%), Актобе (6%) и Атырау (5%).

Третье. Начал работу официальный веб-сайт Программы - www.halyk-ipo.kz. На нём можно ознакомится с актуальными  новостями о Программе, интервью, комментариями отечественных и зарубежных экспертов, аналитическими исследованиями, посвященными IPO, и с деятельностью компаний-участников.

На сайте также размещаются информационно-образовательные материалы, посвященные механизмам функционирования фондового рынка, принципам корпоративного управления, правам акционеров, стратегиям инвестирования и инвестиционным рискам, а также механизму участия граждан в Программе.

В целом, за небольшой период работы веб-сайта, его посетило более 3,7 тысяч уникальных пользователей. В среднем каждый посетитель просматривает 3 страницы сайта и проводит более 5 минут за изучением контента.

При этом интерес к Программе проявлен не только гражданами страны, но и пользователями интернета из-за рубежа, при этом наибольшее количество из России и Великобритании. В Казахстане, пальма первенства принадлежит городу Алматы – более 2300 посещений. Далее, идут города Астана – почти 1500; Темиртау, Шымкент и Караганда в среднем около 200 посещений.

В ближайшее время будет:

- завершена разработка версии веб-сайта для мобильных устройств;

- запущен калькулятор инвестора, который позволит пользователям рассчитывать суммы расходов на покупку акций и возможных доходов от ее продажи.

Четвёртое. Открыты официальные аккаунты Программы в социальных сетях Twitter  и Facebook. Они предназначены для активных интернет-пользователей. На данный момент количество подписчиков в Facebook и Twitter превышает 900 человек.

Пятое.С целью информирования населения об открытии call-центра и веб-сайта Программы:

С 15 апреля на интернет ресурсах ключевых дочерних и зависимых компаний Фонда, казахстанской фондовой биржи, местных исполнительных органов, а также веб-сайтах республиканских и региональных СМИ размещены веб-баннеры с информацией о Программе и, соответствующими, ссылками.

Также в ближайшие дни веб-баннеры будут размещены на казахстанских интернет-ресурсах, входящих в «ТОП – 10 страны». Это сайты: kolesa.kz, krisha.kz, mail.ru, nur.kz, profinance.kz, tengrinews.kz, yvision.kz, zakon.kz.

Кроме того, планируется размещение веб-баннеров на интернет-ресурсах всех центральных государственных органов, особенно ориентированных на предоставление услуг гражданам страны.

С 26 апреля осуществляется публикация информационных модулей в республиканских и региональных изданиях областного, городского и районного масштабов. Только по линии Фонда, эти материалы размещаются в 37 изданиях, 9 из которых республиканского и 28 регионального уровней.

С 14 мая запланирован запуск ротации информационных видео- и аудиороликов в эфире республиканских и региональных теле- и радиоканалов, в сетях кабельного телевидения, а также в кинотеатрах страны. В этой работе Фонд задействует 34 электронных СМИ. Это 17 теле- и 17 радиоканалов.

Шестое. В рамках Программы ведется образовательно-просветительская работа. Так, совместно с Казахстанской Фондовой Биржей и профессиональными участниками рынка ценных бумаг (брокеры, трансфер-агенты) разработана образовательная программа, включающая учебно-методические и презентационные материалы.

Она представляет краткий курс о целях, задачах Программы, механизмах участия в ней, основах финансового и фондового рынка, прав, обязанностей ее участников, а также механизмов защиты и реализации прав миноритарного акционера.

С целью распространения данной информации среди широкой общественности, сформирован пул так называемых «спикеров» и «промоутеров» из лидеров общественного мнения регионов. В настоящее время завершается их подготовка. На сегодня проведено 30 обучающих семинаров в 15 регионах. В городе Алматы обучение состоится 10 - 11 мая. Всего будет подготовлено 660 человек.

В период с 15 мая по 31 сентября «спикеры» проведут 311 обучающих лекций и 980 выездных презентаций в трудовых коллективах во всех регионах, в том числе в сельской местности.

Также, хочу отметить, что кроме подготовленных нами «спикеров» в этих мероприятиях примут участие представители Министерства экономического развития и торговли, Национального банка, Казахстанской фондовой биржи, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг – брокеры и трансфер-агенты.

В настоящее время по каждому региону совместно с местными исполнительными органами формируются детальные Графики организации общественных лекций и выездов на производственные объекты.

«Промоутеры» обеспечат работу промо-пунктов, которые будут открыты с 15 мая в торгово-развлекательных центрах, центрах обслуживания населения и иных местах массового скопления населения во всех регионах страны.

Всего мы планируем открыть 50 промо пунктов. Они будут снабжены соответствующими информационно-разъяснительными материалами и имиджевой продукцией - футболки, бейсболки, триплеты, плакаты, брошюры и т.д.

Седьмое. В рамках межведомственного сотрудничества, с целью эффективного освещения хода реализации Программы, совместно с министерствами культуры и информации, экономического развития и торговли разработан совместный Медиа-план, со сроком реализации апрель – июнь текущего года.

Работа по медиа-плану уже началась. Медиа-планы на третий и четвёртый кварталы будут подготовлены с учётом хода реализации информационной кампании.

Восьмое. В течение мая текущего года на базе филиальной сети АО «Казпочта» будут открыты информационные пункты, где граждане смогут получить первичную информацию о Программе, а также трансфер-агентские и брокерские услуги.

Для этого, в марте текущего года на специальных краткосрочных курсах обучены основам фондового рынка и углубленно ознакомлены с Программой операторы до уровня районных отделений.

В момент размещения акций к этой работе будет привлечено более 3 тысяч сотрудников АО «Казпочта».

Девятое. Начата работа с местными исполнительными органами. В каждом регионе для оказания содействия в проведении информационной кампании по Программе определены ответственные лица на уровне заместителей акимов областей,                  гг. Астаны и Алматы.

Также хочу отметить, что 4 мая проведено совещание под председательством Вашего заместителя Келимбетова Кайрата Нематовича с участием заинтересованных государственных центральных и региональных органов и организаций.

По итогам совещания была принята соответствующая Дорожная карта.

Карим Кажимканович, еще раз позвольте обратить Ваше внимание и дать поручение по наиболее важным мероприятиям Дорожной карты.

1.Центральные государственные органы, Фонд.

- Министерству культуры и информации совместно с Министерством экономического развития и торговли и Фондом в текущем месяце провести совещание с Главными редакторами ведущих СМИ страны по вопросам освещения Программы «Народное IPO»;

- всем государственным органам необходимо разместить на собственных веб-сайтах баннеры Программы с соответствующими ссылками. В частности, на сайте электронного Правительства egov.kz, вёб-портале государственных закупок, блог-платформах первых руководителей министерств и ведомств и т.д.;

         - Министерству экономического развития и торговли, Фонду совместно акимами областей, гг.Астана и Алматы провести совещания с областными и городскими (гг. Астана и Алматы) активами по Программе «Народное IPO»;

         - обеспечить своевременное исполнение трёхстороннего Медиа-плана: МЭРТ, МКИ и Фонд.

2.    Акимам областей, гг. Астаны и Алматы:

- в рамках регионального государственного информационного заказа: осуществлять активную публикацию информационных модулей, интервью, статей, топиков; а также размещать аудио- и видеоролики в местных СМИ и на уличных Led-дисплеях с высокой периодичностью выходов.В срок до 15 мая по согласованию с МКИ, МЭРТ и Фондом обеспечить принятие соответствующих региональных медиа-планов;

- с 21 мая разместить наружную рекламу в виде билбордов и брендмауэров на улицах городов и районов, а также обеспечить установку стендов в местах массового скопления людей, государственных учреждениях (акиматы, ЦОН, аэропорт, вокзалы и т.д.) для размещения наглядной информации по Программе;

- оказать содействие в организации работы промо пунктов;  информировании и привлечении общественности к образовательным мероприятиям; проведении выездных презентаций для трудовых коллективов.

В свою очередь Фонд обеспечит необходимой информацией, материалами центральные и региональные государственные органы для реализации поставленных задач.

Карим Кажимканович, прошу отразить озвученные мной направления работы в протоколе сегодняшнего совещания.

Таковы базовые меры предпринимаемые Фондом совместно с заинтересованными государственными органами и организациями по реализации поставленных Вами задач.

Благодарю за внимание.



[1] На 11:00 7 мая всего было обработано 315 звонков (106 в апреле и 209 за первые 7 дней мая)

написать комментарий

Для комментирования авторизуйтесь:

комментарии

Яндекс.Метрика