Положение о специализированном комитете при Совете директоров АО «Самрук-Қазына»

Утверждено

решением Совета директоров

акционерного общества

«Фонд национального

 благосостояния «Самрук-Қазына»

от 26 мая  2012 года № 80

 

 

Положение

о специализированном комитете

при Совете директоров АО «Самрук-Қазына»

 

 

I.          Общие положения

 

1.       Настоящее Положение о специализированном комитете при Совете директоров АО «Самрук-Қазына» разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния» и Уставом АО «Самрук-Қазына».

 

2.       Положение определяет цели деятельности специализированного комитета при Совете директоров АО «Самрук-Қазына», его права и функции, порядок формирования состава, а также регламентирует процедуры созыва и проведения его заседаний, оформления решений, порядок организации работы и механизм реализации его функций.

 

3.       Определения и сокращения, используемые в настоящем Положении:

Закон о Фонде

Закон Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния»

Единственный акционер

Правительство Республики Казахстан

Фонд

 

акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»

Комитет     

специализированный комитет при Совете директоров Фонда

Положение

настоящее положение о специализированном комитете при Совете директоров Фонда

Анализ     

осуществляемый Комитетом комплексный и объективный анализ влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики (далее – анализ), за исключением вопросов, связанных с использованием ими средств Национального фонда Республики Казахстан, республиканского бюджета, а также поручительств и активов государства

компании

национальные институты развития, национальные компании и другие юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления

группа Фонда

Фонд, компании, их дочерние организации, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат компаниям, а также юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям компаний, в отношении которых Законом о Фонде устанавливается специальное правовое положение

Счетный комитет

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

руководство Фонда

Председатель и члены Правления Фонда

Ревизионная группа

рабочая группа по проведению анализа по вопросам, определенным Специализированным комитетом при Совете директоров. В состав ревизионной группы входит представитель Счетного комитета

Представитель Счетного комитета

постоянный член Специализированного комитета при Совете – эксперт с правом голоса

 

4.       Комитет подотчетен Совету директоров Фонда и действует в рамках полномочий, предоставленных ему Советом директоров Фонда согласно настоящему Положению, с соблюдением принципов законности, объективности, независимости и конфиденциальности.                                                     

5.       В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Республики Казахстан, Уставом Фонда, положением о Совете директоров Фонда, настоящим Положением и другими внутренними документами Фонда.

 

           II.          Функции Комитета

 

6.       Комитет для выполнения задачи по проведению анализа наделяется следующими функциями:

1)      рассматривает предложения представителя Счетного комитета о  проведении анализа  организаций, входящих в группу Фонда, с последующим предоставлением вопросов в установленном порядке Совету директоров Фонда;

2)      на основании актов, представленных руководителем ревизионной группы, проводит изучение и дает комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности организации, входящей в группу Фонда, на основе проведенного ревизионной группой либо аудиторской организацией анализа;

3)      предоставляет результаты анализа организации Совету директоров Фонда и Счетному комитету.

7.       Для выполнения возложенных задач Комитет:

1)      осуществляет анализ деятельности организаций, входящих в группу Фонда;

2)      формулирует вопросы, которые подлежат рассмотрению ревизионной группой (внешним аудитором) в ходе анализа с учетом вопросов, предложенных представителем Счетного комитета;

3)      принимает меры по качественному проведению анализа организаций, входящих в группу Фонда;

4)      формирует для проведения анализа состав ревизионной группы  с привлечением аудиторской организации (при необходимости) или непосредственного проведения анализа только аудиторской организацией. Расходы по услугам аудиторской организации для проведения анализа организаций, входящих в группу Фонда, осуществляются в  пределах, предусмотренных в бюджете Фонда средств;

5)      согласовывает квалификационные требования, предъявляемые  к аудиторской организации, составу аудиторской команды в целях проведения качественного анализа;

6)      представляет по итогам проведенного анализа Совету директоров и Правлению Фонда рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности организаций, входящих в группу Фонда;

7)      представляет  итоги проведенного анализа с рекомендациями Совету директоров Фонда и   Счетному комитету.

 

                    III.          Состав, избрание и срок полномочий членов Комитета

 

8.       Определение состава, срока полномочий Комитета, избрание его Председателя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий относится к  компетенции Совета директоров Фонда.

9.       Председатель Комитета избирается из числа членов Совета директоров Фонда. Председатель Правления Фонда не может быть Председателем Комитета.

10.  Комитет состоит из членов Совета директоров Фонда и экспертов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями для работы в Комитете. Постоянным членом Комитета при Совете директоров Фонда – экспертом с правом голоса является представитель Счетного комитета.

11.  Комитетом назначается Секретарь, который осуществляет функции по организационному и информационному обеспечению работы Комитета.

 

      IV.          Организация работы Комитета

 

12.  Деятельность Комитета осуществляется на плановой основе в соответствии с годовым планом, который формируется не позднее 30 ноября года, предшествующего плановому периоду. Годовой план включает в себя перечень организаций, входящих в группу Фонда, которые подлежат анализу, период,  направление проведения анализа. 

13.  Годовой план формируется на основании обоснованных  предложений членов Комитета, рассмотренных на заседании Комитета. Предложения представителя Счетного комитета подлежат включению в годовой план.

14.  Сформированный годовой план направляется  для утверждения Совету директоров. Допускается внесение изменений и дополнений в утвержденный план поквартально, не более четырех раз в год.

15.  Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в квартал, как в очной, так и в заочной форме.

16.  Повестка заседания подготавливается и рассылается секретарем Комитета всем членам Комитета и заинтересованным лицам не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до планируемой даты заседания.

17.  Решения принимаются простым большинством голосов членов Комитета, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов  голос  Председателя Комитета является решающим.

18.  Любой член Комитета в случае несогласия с предлагаемым решением рассматриваемого вопроса имеет право выразить свое особое мнение до начала голосования.

19.  По результатам каждого заседания Комитета составляется протокол в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после его проведения и подписывается Председателем Комитета или лицом, осуществляющим его функции, который несет ответственность за правильность содержания протокола.

20.  Секретарь Комитета обеспечивает хранение протоколов заседаний Комитета.

 

               V.          Общие положения планирования проведения анализа

 

21.  Комитет определяет методы проведения анализа организаций: путем создания ревизионной группы с возможным привлечением аудиторской организации или непосредственного проведения анализа только аудиторской организацией.

22.  Совет директоров вправе дать поручение Председателю Правления сформировать ревизионную группу по проведению анализа, в состав которой входит представитель Счетного комитета.

23.  В случае поручения Совета директоров о формировании ревизионной группы, Председатель Правления Фонда приказом определяет численный и персональный состав ревизионной группы с обязательным включением представителя Счетного комитета, а также в приказе указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период и сроки, тематика направлений, подлежащих анализу, численный и персональный состав ревизионной группы. 

24.  Привлечение аудиторской организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда.

25.  Права и обязанности аудиторских организаций, привлеченных к осуществлению работ по проведению комплексного анализа, определяются условиями договора, заключаемого с Фондом.

26.  На основании годового плана решение о проведении  анализа в организации, входящей в группу Фонда, оформляется приказом Председателя Правления Фонда, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период и сроки, тематика направлений, подлежащих анализу, численный и персональный состав ревизионной группы. 

27.  При необходимости для проведения анализа могут привлекаться специалисты Фонда и иных организаций (по согласованию с руководителем соответствующей организации, входящей в группу Фонда), а также аудиторские компании.

28.  Ревизионной группой в целях проведения анализа деятельности организации, входящей в группу Фонда, проводится по следующим направлениям, но, не ограничиваясь ими:

1)      финансовый анализ деятельности организации, включающий в себя:

·       анализ финансовых результатов и рентабельности активов;

·       анализ финансового состояния организации;

·       анализ эффективности использования оборотных активов;

·       анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости;

·       анализ эффективности капитальных и финансовых вложений;

2)      анализ процедур управления, включающий в себя:

·       оценку и анализ уровня организации производства и управления;

·       анализ уровня планирования, наличие стратегии развития, плана развития и бюджетов;

·       оценку планирования и достижения ключевых показателей деятельности (далее – КПД), показателей, запланированных в плане развития, стратегии развития;

·       оценку планирования и освоения расходов на развитие;

·       оценку качества управления капиталом организации: формирование фондов, использование прибыли, привлечение заемных средств;

·       анализ политики эксплуатации основных фондов, программы модернизации;

·       анализ политики управления оборотными средствами: денежными средствами, производственными запасами, дебиторской задолженностью;

·       анализ исполнения дивидендной политики, утвержденной уполномоченным органом.

3)      анализ качества производственно-хозяйственной деятельности путем:

·       анализа процедурной организации деятельности;

·       оценки полноты функциональной структуры: наличие и квалификация специалистов в области основной деятельности, финансов, бухгалтерского учета, риск-менеджмента, права;

·       оценки уровня IT- обеспечения деятельности организации.

29.  Основными задачами ревизионной группы при проведении контроля деятельности организаций в рамках осуществления анализа организаций, входящих в группу Фонда, являются:

·       проверка эффективности и целевого использования собственных и привлеченных средств;

·       проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных организациям Фондом на увеличение уставного капитала и/или займов и/или финансовой помощи;

·       проверка соблюдения законодательства Республики Казахстан и принятых документов Фонда;

·       выявление негативных явлений, злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, неправомерных действий их работников и условий их возникновения (совершения);

·       осуществление контроля за выполнением планов развития, бюджетов  организаций, выявление отклонений от утвержденных КПД и установленных показателей и их анализ;

·       проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организаций;

·       проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

·       контроль над устранением причин и условий, способствовавших нарушениям.

 

                VI.          Оформление результатов анализа

 

30.  Результаты анализа деятельности организаций, входящих в группу Фонда, оформляются актом.

31.  Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей:  

1)      вводная часть акта должна содержать следующие сведения: 

·       тематика анализа;

·       дата и место составления акта; 

·       номер и дата приказа на проведение проверки; 

·       инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы; проверяемый период; 

·       срок проведения проверки; 

·       сведения о проверенной организации: 

·       полное наименование, 

·       сведения об учредителях (участниках); 

·       имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; 

·       иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации; 

2)      описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы по каждому направлению, подвергнутому анализу и при наличии выявленных нарушений характер и причины, способствующие их совершению;

3)      в случае выявления в деятельности организации нарушений законодательства Республики Казахстан или принятых Фондом в отношении компаний внутренних документов (правил, нормативов, решений Совета директоров организации, Правления Фонда и др.), а также внутренних документов организации, в акте отражаются конкретные нормы нарушенных документов, суммы финансовых нарушений, а также  должностное лицо, допустившее и/или способствовавшее вышеуказанным нарушениям;

4)      заключительная часть акта должна содержать вывод (оценку) влияния деятельности организации, подвергнутой анализу, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики Республики Казахстан, с указанием причин недостижения поставленных задач и предполагаемыми путями их устранения.

32.  Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Фонда.

33.  Каждый экземпляр акта подписывается руководителем и членами ревизионной группы и руководителем организации. 

34.  Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения ему акта. 

35.  При наличии у руководителя организации возражений по акту, он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. 

36.  В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт  руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверенной организации, приобщается к материалам проверки. 

37.  Акт представляется Руководителем ревизионной группы Комитету и Председателю Правления Фонда.

38.  Комитет проводит изучение и дает комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности организации на основе проведенного анализа,  предоставляет при необходимости рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности организации. Оценка эффективности деятельности организации по результатам проведенного анализа осуществляется по установленным Комитетом критериям. 

39.  Комитет предоставляет Совету директоров Фонда и Счетному комитету акт, заключение по комплексному и объективному анализу влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, с соответствующими  рекомендациями.

 

               VII.          Заключительные положения

 

40.  При выявлении случаев неэффективной деятельности организации, входящей в группу Фонда, органы Фонда принимают меры, необходимые для повышения эффективности деятельности такой организации.

41.  Счетный комитет вправе использовать полученную в ходе работы Комитета информацию в своей деятельности с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

42.  Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются Советом директоров Фонда.

 

Положение

написать комментарий

Для комментирования авторизуйтесь:

комментарии

Яндекс.Метрика