АО «Казпочта»

Руководитель

Председатель Правления Сарсенов Сакен

О компании в цифрах

рейтинг
Активы: 49 205 млн. тнг 10
Выручка: 27 820 млн. тнг 7
Чистая прибыль: 165 млн. тнг 7
EBITDA: 0 млн. тнг 27
Собственный капитал: 11 507 млн. тнг 11
Операционная прибыль: 214 млн. тнг 8
Финансовый леверидж: 0,30 11
ROA: 0,0 % 25
ROE: 1,6 % 8
ROI: 0,0 % 27
Total Debt/EBITDA: 2,01 9
Данные за 2015 год

Коротко о компании

  • АО «Казпочта» - национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан. Миссия АО «Казпочта» - предоставление всем клиентам, наиболее полно удовлетворяющего их потребности, спектра современных качественных почтовых, финансовых и логистических услуг на всей территории  Республики Казахстан.

    Видение АО «Казпочта»: инновационно-ориентированная, быстро реагирующая на изменения рыночной среды как внутри страны, так и в мировой почтовой индустрии, бизнес-структура, являющаяся значимым  элементом экономики страны, предоставляющая свои высококачественные услуги в соответствии с потребностями клиентов, на основе лучших международных стандартов и в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Казахстан.

    Единственным акционером Компании является АО «Самрук Казына».

Политика компании

Миссия АО «Казпочта»

Предоставление всем клиентам современных качественных почтовых, финансовых, логистических услуг на всей территории Республики Казахстан, удовлетворяющих их потребности.

Видение АО «Казпочта»

К 2015 году: ведущий трехмерный оператор почтовых и финансовых услуг с высокой операционной эффективностью и народно признанным брендом;

К 2022 году: инновационно-ориентированная, быстро реагирующая на изменения внутренней и внешней рыночной среды, бизнес-структура - значимый элемент экономики страны, с высококачественными услугами на уровне международных стандартов, и в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Казахстан.

Бизнес-портфель АО «Казпочта» сформирован с учетом максимально эффективного использования всех трех измерений почтовой сети – физической, финансовой, электронной взаимодополняющих друг друга на принципах синергии: почтовые, финансовые, логистические услуги. Бизнес-стратегия основывается на программе трансформации Компании, конечная цель которой - приобрести конкурентные преимущества на трех перечисленных рынках, добиться увеличения занимаемой доли рынка и увеличения объема доходов.

АО «Казпочта» предоставляет весь спектр почтово-сберегательных услуг физическим и юридическим лицам. Почтовая отрасль играет важную роль в экономике Республики Казахстан. От её работы зависит развитие и стабильность систем информационного обмена, финансовых операций и других аспектов деятельности. Единственным акционером АО «Казпочта» является АО «Самрук-Қазына».

Компания располагает широкой филиальной сетью, филиалы имеются во всех регионах республики, около 90% сельских территорий республики имеют доступ к основным финансовым услугам только в отделениях Компании.

Из года в год спектр услуг АО «Казпочта»  расширяется, качество предоставления услуг повышается. АО «Казпочта» уделяет особое внимание вопросам инвестиционного развития и модернизация производства. Проекты в данной сфере имеют большое значение для компании. В частности, разработан проект нового портфеля услуг, с сегментированием услуг «эконом» и «премиум» классов, с соответствующей тарификацией и уровнем сервиса. Внедрена услуга «Экспресс премиум в Россию» в сотрудничестве с курьерскими компаниями, действующими на территории Российской Федерации. С марта 2013 года стартовал проект «Мобильный Postman», который нацелен на повышение качества обслуживания клиентов и расширение круга услуг, предоставляемых курьером при выезде к клиенту, посредством мобильных устройств, оснащенных возможностью считывания штрих-кодов, изображений и передачи данных областным филиалам.

В рамках реализации Национального плана участия АО «Казпочта» в проекте ВПС-МФСР «Международные электронные почтовые переводы и социальные выплаты» инициирован проект ВПС-МФСР «Международные электронные почтовые переводы».

Целью проекта является обеспечение устойчивого роста объемов международных электронных почтовых переводов, а также расширение предоставляемых видов денежных переводов для удовлетворения растущего спроса населения Республики Казахстан и повышение качества услуг АО «Казпочта».


Достижения

  • Казпочта - одна из самых динамично развивающихся компаний на постсоветском пространстве, предоставляющих полный спектр почтовых и финансовых услуг по всей территории Республики Казахстан, включая  все города и населенные пункты.

    Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

    На сегодняшний день казахстанская почта – это около 21 000 человек персонала, свыше 3200 отделений связи по всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения.

    Рыночные доли АО «Казпочта» в доходах от оказания почтовых услуг в РК по итогам 2010 года:

    • Периодические издания – 96%;
    • Письменная корреспонденция – 84%;
    • Посылки – 72%.
    • КГПО – 57,3%;
    • Директ-мейл – 86,3%;
    • Спецсвязь – 99,4%.

    Рыночные доли АО «Казпочта» в объемах финансовых услуг в Казахстане:

    • Выплата пенсий и пособий - 43,1%
    • Налоговые платежи - 30,0%
    • Коммунальные и иные платежи - 33,0%.

     

Новости компании

История компании

  • История почты Казахстана охватывает три основных этапа развития почтовой связи на территории нашего государства – дореволюционный, советский и независимый (с 1991 г.).

    В целом сама по себе почта возникла как инструмент по передаче информации и управлению государством, и лишь позже стала доступна широким слоям населения. И, несмотря на то, что в последнее время она была существенно потеснена активно развивающимися телефонией и Интернетом, почта остается своего рода примером того, как связь и информация способствуют развитию процесса управления страной. Так, сейчас, спустя столетия, подобные задачи стоят и перед «электронным правительством» – обеспечение доступа к информации и обслуживание процесса государственного управления.

    В составе Российской империи первое почтовое отделение связи на территории современного Казахстана было открыто в 1860 году в г. Верном (ныне Алматы), вскоре оно было преобразовано в почтово-телеграфную контору, которой в 1883 году подчинялось уже 14 почтовых отделений связи.

    Во времена СССР, с 1924 по 1991 год, почта Казахской ССР была неотъемлемой частью единой советской системы связи, и на её территории почтовые сборы оплачивались марками Советского Союза.

    На фоне становления Республики Казахстан как суверенного государства особое внимание уделялось завоеванию признания на международной арене, что подразумевало вхождение в международные союзы и организации и предусматривало принятие единых правил для развития взаимного сотрудничества в стратегически важных сферах.

    С 7 июня 2006 года единственным акционером АО «Казпочта» является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», которому принадлежат 100% акций Компании.

Яндекс.Метрика