Работа с обращениями

ИНИЦИАТИВНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ
(ОБРАЩЕНИЯ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ)

GRI 2-26

Для своевременного выявления и предотвращения нарушений в сфере противодействия коррупции в Фонде функционирует Горячая линия – централизованная система инициативного информирования, по которой можно сообщить о любых нарушениях, включая случаи мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтического поведения и иных нарушений, относящихся к деятельности Фонда и портфельных компаний. Горячая линия обслуживается независимым оператором, а процесс рассмотрения обращений автоматизирован.

GRI 2-25, GRI 2-24

В целях повышения осведомленности работников о работе Горячей линии на постоянной основе в общедоступных местах размещаются видеоролики, постеры, используются скринсейверы с контактной информацией. Проводится разъяснительная работа и популяризация инструментов информирования с целью повышения культуры сообщения о нарушениях в том числе с привлечением высшего руководства компаний, включая установленные Фондом политики по защите заявителя и недопустимости притеснений.

GRI 2-25

Мы учитываем возникающие или потенциальные негативные воздействия на общество на основе поступающих обращений и предпринимаем необходимые корректирующие действия.

Всего за отчетный период на Горячую линию поступило 551 обращение, из которых рассмотрено 486. Основная доля пришлась на обращения, связанные с трудовыми конфликтами (39%).

По фактам коррупции/хищений поступило 176 обращение, или 31%. При этом, подтверждено по фактам коррупции – 11 обращений, по фактам мошенничества/хищений – 6 обращений.

Из рассмотренных за отчетный период обращений подтвердились 152 или 26%. По сравнению с 2023 годом количество обращений по Группе Фонда осталось практически на том же уровне (2023 г. – 547 обращений, 2024 год – 551 обращение). Подтвержденные обращения по фактам коррупции, мошенничества, краж и хищений были переданы в соответствующие инстанции.

Обращения, поступившие на Горячую линию в 2024 году, по типам обращений, %

По фактам коррупции/хищений поступило 176 обращение, или 31%. При этом, подтверждено по фактам коррупции – 11 обращений, по фактам мошенничества/хищений – 6 обращений.

Из рассмотренных за отчетный период обращений подтвердились 152 или 26%. По сравнению с 2023 годом количество обращений по Группе Фонда осталось практически на том же уровне (2023 г. – 547 обращений, 2024 год – 551 обращение). Подтвержденные обращения по фактам коррупции, мошенничества, краж и хищений были переданы в соответствующие инстанции.

Подтвержденные обращения за 2024 год, в разбивке по темам

Темы обращений Количество, ед
Трудовые конфликты 55
Нарушение процедур 35
Коррупция 38
Угроза здоровью 9
Мошенничество, кража, хищение 7
Прочие 8

Горячая линия доступна как для работников Фонда и портфельных компаний, так и для третьих лиц, взаимодействующих с Фондом (клиентов, контрагентов и иных заинтересованных лиц).

Обращения могут предоставляться всеми лицами на русском, казахском и английском языках посредством следующих каналов связи:

В 2024 году Фонд обеспечил прием, анализ и обработку всех обращений, поступивших через официальные каналы обратной связи. Все обращения рассматриваются конфиденциально, с соблюдением принципов объективности, беспристрастности и равного подхода.

GRI 2-26

Эффективность механизмов рассмотрения жалоб оценивается через результативность работы по подтвержденным обращениям.