Работа с обращениями
ИНИЦИАТИВНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ
(ОБРАЩЕНИЯ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ)
Для своевременного выявления и предотвращения нарушений в сфере противодействия коррупции в Фонде функционирует Горячая линия – централизованная система инициативного информирования, по которой можно сообщить о любых нарушениях, включая случаи мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтического поведения и иных нарушений, относящихся к деятельности Фонда и портфельных компаний. Горячая линия обслуживается независимым оператором, а процесс рассмотрения обращений автоматизирован.
В целях повышения осведомленности работников о работе Горячей линии на постоянной основе в общедоступных местах размещаются видеоролики, постеры, используются скринсейверы с контактной информацией. Проводится разъяснительная работа и популяризация инструментов информирования с целью повышения культуры сообщения о нарушениях в том числе с привлечением высшего руководства компаний, включая установленные Фондом политики по защите заявителя и недопустимости притеснений.
Мы учитываем возникающие или потенциальные негативные воздействия на общество на основе поступающих обращений и предпринимаем необходимые корректирующие действия.
Всего за отчетный период на Горячую линию поступило 551 обращение, из которых рассмотрено 486. Основная доля пришлась на обращения, связанные с трудовыми конфликтами (39%).
По фактам коррупции/хищений поступило 176 обращение, или 31%. При этом, подтверждено по фактам коррупции – 11 обращений, по фактам мошенничества/хищений – 6 обращений.
Из рассмотренных за отчетный период обращений подтвердились 152 или 26%. По сравнению с 2023 годом количество обращений по Группе Фонда осталось практически на том же уровне (2023 г. – 547 обращений, 2024 год – 551 обращение). Подтвержденные обращения по фактам коррупции, мошенничества, краж и хищений были переданы в соответствующие инстанции.





По фактам коррупции/хищений поступило 176 обращение, или 31%. При этом, подтверждено по фактам коррупции – 11 обращений, по фактам мошенничества/хищений – 6 обращений.
Из рассмотренных за отчетный период обращений подтвердились 152 или 26%. По сравнению с 2023 годом количество обращений по Группе Фонда осталось практически на том же уровне (2023 г. – 547 обращений, 2024 год – 551 обращение). Подтвержденные обращения по фактам коррупции, мошенничества, краж и хищений были переданы в соответствующие инстанции.
Подтвержденные обращения за 2024 год, в разбивке по темам
Темы обращений | Количество, ед |
---|---|
Трудовые конфликты | 55 |
Нарушение процедур | 35 |
Коррупция | 38 |
Угроза здоровью | 9 |
Мошенничество, кража, хищение | 7 |
Прочие | 8 |
Горячая линия доступна как для работников Фонда и портфельных компаний, так и для третьих лиц, взаимодействующих с Фондом (клиентов, контрагентов и иных заинтересованных лиц).
Обращения могут предоставляться всеми лицами на русском, казахском и английском языках посредством следующих каналов связи:




В 2024 году Фонд обеспечил прием, анализ и обработку всех обращений, поступивших через официальные каналы обратной связи. Все обращения рассматриваются конфиденциально, с соблюдением принципов объективности, беспристрастности и равного подхода.
Эффективность механизмов рассмотрения жалоб оценивается через результативность работы по подтвержденным обращениям.