Автоматизация обновленных бизнес-процессов группы компаний «Самрук-Қазына» начинается с Казпочты

838
08.02.2017 17:22
Портфельные компании «Самрук-Қазына» приступают к внедрению стандартов — референсных моделей, разработанных Фондом на основе лучших мировых практик по организации корпоративных функций компаний, таких как бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, управление человеческими ресурсами, информационная безопасность, оперативное планирование, управление рисками и т.д. Внедрение стандартов позволит значительно повысить эффективность их операционной деятельности и сфокусироваться на реализации стратегических задач,

«Сначала мы спроектировали новые операционные модели и упростили организационные структуры национальных компаний, затем упорядочили сами бизнес-процессы и привели их в соответствие со стандартами. Всего за прошедший период мы пересмотрели порядка 30 тысяч процессов, количество уровней управления компаний сокращено до 4-5, с прежних 9 уровней. Это позволило нам избавиться от ненужного балласта в виде дублирования функций, лишней отчетности и устаревших регламентов. Следующим важным этапом нашей деятельности является автоматизация — от правильной реализации этого процесса зависит успех любых наших коммерческих инициатив», — сказал Адамас Илькявичюс, управляющий директор по трансформации и специальным проектам АО «Самрук-Қазына».

Одной из первых компаний, приступивших к внедрению стандартизированных процессов, стала Казпочта, которая имеет разветвленную сеть филиалов по всей стране (более 3 тысяч отделений) и работает напрямую с населением. Автоматизация компании была начата с HR-процессов, так как более 60% затрат компании связаны с персоналом. Таким образом, эффективное управление человеческими ресурсами является одним из ключевых компонентов бизнеса Казпочты.

Компания унифицировала реестр должностей, сократив общий перечень их наименований с 178 до 42. Был осуществлен перенос информации о 23 тысячах сотрудниках в новую автоматизированную систему. До конца этого года будут внедрены дальнейшие HR-модули, такие как расчет заработной платы, поиск, подбор, обучение и оценка персонала.

«Автоматизация HR-функции Казпочты позволит вести централизованный учет персонала и обеспечит оперативное получение качественных данных для принятия управленческих решений, касающихся штатного расписания и верного распределения нагрузки для каждого сотрудника компании», — сказал Бауыржан Каирбеков, руководитель направления по интеграции бизнес-решений АО «Казпочта». Трудовые ресурсы, которые будут высвобождены в результате автоматизации HR-функции, руководство компании намерено направить на более приоритетные, с коммерческой точки зрения, направления деятельности, такие как маркетинг и продажи.

«В дальнейшем будут унифицированы все корпоративные функции Казпочты: независимо от того, где находится сотрудник - в Астане или, скажем, в селе Абай Южно-Казахстанской области, работать все будут по одним и тем же процессам и регламентам», — добавил Б.Каирбеков.

Справка: начиная с ноября прошлого года, шесть портфельных компаний АО «Самрук-Қазына» приступили к реализации проектов трансформации.  Например, портфель «Казатомпрома» состоит из 26 проектов в сфере управления инвестициями и закупками, усиления коммерческой функции и маркетинга, изменений в организационной структуре и пр. Портфель проектов «Қазақстан темір жолы» и «Казпочты», состоит из 6 и 32 проектов соответственно. Аналогичные портфели проектов есть у АО НК «КМГ», АО «Самрук-Энерго» и АО «KEGOC». 
Комментарии (0)
Оставьте ваш комментарий первым
captcha