Как хорошие родители: Гоулман рассказал о роли лидера в коллективе

1229
29.05.2017 10:52

Как работает лидер с командой при построении доверительных отношений? Как он вдохновляет сотрудников? Об этом рассказывает признанный эксперт в области эмоционального интеллекта - участник XII международной HR-конференции в Астане Дэниел Гоулман.

СИЛА ЛИДЕРА

Лидер - самый сильный человек в группе. Он задает эмоциональный тон. Последнее исследование, проведенное Школой управления Йельского университета, показало, что лидер с негативным эмоциональным состоянием передает его всем в команде. Если лидер позитивен, с энтузиазмом принимает вызовы, то люди в группе улавливают это. В результате происходит рост эффективности команды.

Лучшее взаимодействие происходит тогда, когда оно строится на доверии. Один из главных механизмов построения доверительных отношений - полная фокусировка друг на друге. Для этого нужно отключить телефоны и компьютеры, перестать думать о том, что вас отвлекает, и сконцентрироваться на человеке, который стоит или сидит перед вами. И для лидера это самый лучший способ работы с людьми.

ЗАДАЧА ЛИДЕРА

Основная цель лидера - направить внимание всех членов команды в сторону достижения задач. В компаниях, где принимаются неправильные решения, сотрудники не могут сконцентрироваться на важном. Это говорит о том, что у лидеров рассеянное внимание, отсутствует эмоциональное восприятие.

Лидер использует различные механизмы, чтобы не потерять внимание людей. Он убедителен. Обладает компетенциями  наставника.  Но об этом качестве лидера часто забывают. Ведь задача лидера - не просто направлять людей, но и способствовать развитию их сильных сторон.

С сотрудниками лидер говорит не только о работе, но и о жизни: ожиданиях и желаниях. Выслушав каждого, он предлагает помощь. Такие разговоры важны. Потому что люди хотят знать, что о них заботятся.

Лидеры, как хорошие родители, принимают людей такими, какие они есть. Они не критикуют, не осуждают, не увольняют, видят потенциал каждого. Остаются спокойными, не кричат, выстраивают диалог с людьми. Сотрудники понимают, что могут подойти к своему лидеру в любой момент.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛИДЕРСТВА

Какие основные компоненты эмоционального восприятия лидерства можно отметить? Первое - это самоуправление, то есть способность владеть эмоциями и правильный подход к управлению разрушительными эмоциями. Но это ни в коем случае не означает самоконтроль или подавление их.

Второе - способность адаптироваться. Она обуславливает приспосабливаемость к изменениям и гибкость при выполнении различных заданий.

Третье - умение видеть позитивное. Нельзя работать с людьми, постоянно упрекая их. Когда вы, как лидер, находите самое лучшее в сотрудниках, потому что вы заинтересованы в них, тогда они доверяют вам и пройдут дополнительный километр по дороге достижения цели, даже если это им трудно.

СОЦИАЛЬНАЯ ЭМПАТИЯ

Существует три вида социальной эмпатии. Первый вид - когнитивная эмпатия. Она означает эффективное коммуницирование. Ее формула: я знаю, как объяснить свое видение такими словами, которые вы поймете. Второй вид - эмоциональная эмпатия: я ощущаю то, что вы ощущаете, я знаю, что происходит с вами на эмоциональном уровне. Третий вид - эмпатическая обеспокоенность. Вы не просто знаете и ощущаете чувства других, вы беспокоитесь о том, что будет лучшим вариантом для человека.

АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ

Лидер создает атмосферу высокоэффективной команды. «Все из нас умнее, чем любой из нас», - гласит японская пословица. Что это означает? В группе мы все умнее, чем любой составляющий нашей группы. Но эту кладезь интеллекта можно достичь только тогда, когда создаются необходимые условия. Как показывает опыт, команды, в которых царит открытость, всегда успешны. Потому что они знают сильные стороны каждого, помогают преодолевать слабости.

СОСТОЯНИЕ ЭЙФОРИИ

Как лидер создает состояние эйфории у сотрудников для решения задач? Во-первых, он ставит четкие задачи. Людям нужна ясность ожиданий. Во-вторых, лидер предоставляет сотрудникам автономность. Он отказывается от микроуправления и дает возможность работнику принимать собственные решения. В-третьих, лидер всегда сразу дает обратную связь. Он говорит, что сделано правильно и неправильно. Это позволяет сотрудникам оперативно откорректировать свою работу.

Комментарии (0)
Оставьте ваш комментарий первым
captcha