One Belt & One Road – максимизация инфраструктурного потенциала

8 Июня 2017

Ожидается, что программа One Belt & One Road (далее - B&R), разработанная  правительством Китая для улучшения связи между азиатским, европейским и африканским континентами, будет способствовать расширению торговых потоков и обеспечению долгосрочного регионального экономического роста. Данная инициатива включает в себя два основных маршрута с несколькими промежуточными центрами, которые соединяют Китай с Европой, Африкой и Юго-Восточной Азией. B&R представляет собой совокупность всех текущих, планируемых и будущих инфраструктурных проектов, сопровождаемых различными двусторонними и региональными торговыми соглашениями.

Форум по программе B&R, недавно прошедший в Китае, стал значительным международным событием для стран и сторон, заинтересованных в консультациях по реализации инициативы B&R. Ожидается, что данное мероприятие улучшит сотрудничество и обеспечит синергетический эффект для стратегий развития стран-участников. Основными достижениями форума являются 270 конкретных результатов в пяти ключевых областях, связанных с политикой, инфраструктурой, торговлей и финансами, которые соответствуют ключевым принципам инициативы B&R. В частности, Китай подписал меморандумы о взаимопонимании с 11 странами и заключил соглашения о торговом и экономическом сотрудничестве с 30 государствами.

Потенциальный монетарный эффект программы B&R для стран-участников

pic 1.png

Источник: Bloomberg, Самрук-Қазына   

Ожидается, что существенные инвестиции в инфраструктуру в рамках инициативы B&R окажут положительное влияние на региональную торговлю, оптимизируют логистические расходы и будут способствовать росту торговых сделок и развитию новых экспортных центров за пределами Китая. В частности, самый сильный импульс во внешней торговле будет наблюдаться на развивающихся рынках с уровнем развития ниже среднего, включая Бангладеш, Камбоджу, Лаос, Пакистан, Мьянму. Частично, это объясняется эффектом низкой базы и благоприятным позиционированием на маршрутах программы B&R.

Касательно монетарного эффекта программы, значительные инвестиции в инфраструктуру в рамках программы B&R приведут к дополнительному спросу на строительные материалы и услуги. В частности, ожидается, что развивающиеся страны Азии ежегодно потратят 776 млрд долларов США для финансирования инфраструктурных проектов до 2020 года, создавая более 580 млн тонн ежегодного спроса на цемент, исходя из исторических соотношений с инвестициями в основной капитал в регионе. В дополнение к этому, проект B&R может также стимулировать спрос до 272 млн тонн стали, отражая ежегодный рост в 5% до 2020 года, так как на каждый 1 млн долларов США инвестиций в строительство железных дорог используется около 34 тонн металлопродукции. Ожидается, что это окажет поддержку строительному и обрабатывающему секторам Казахстана, стимулируя рост ВВП страны.


pic 2.png

Источник: FT, Самрук-Қазына      

Ожидается, что инфраструктурные инвестиции в рамках программы  B&R окажут позитивное воздействие на экономику Казахстана. В частности, объемы транзитного грузооборота из Азии в Европу, проходящие через Казахстан, вырастут до 1 700 000 TEU (двадцатифутовый эквивалент) к 2020 году. Согласно нашим консервативным оценкам, данный экспоненциальный рост объемов транзита потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны, что может стимулировать более 3 млрд долларов США инвестиций и привести к дополнительному росту ВВП на 0,1 п.п.-0,2 п.п. до 2021 года, создавая более 100 000 рабочих мест.

Отказ от ответственности и раскрытие информации

Департамент по исследованиям и управлению знаниями блока Стратегии и портфельных инвестиций АО «Самрук-Казына» (далее “Исследовательская команда”) несет ответственность за анализ в данной публикации. Исследовательская команда подтверждает, что любые мнения, выраженные в настоящей публикации (далее “Публикация”) отражают собственные мнения исследовательской команды.

Настоящая публикация основана на информации, которую мы считаем надежной, и со своей стороны предпринимаем все необходимые и возможные меры для обеспечения достоверной и регулярно обновленной информации, содержащейся в настоящей публикации, на корпоративном веб-сайте АО «Самрук-Казына». Однако ни исследовательская команда, ни АО «Самрук-Казына» не утверждает и не дает какой-либо гарантии, выраженной явно или косвенно, что все приведенные сведения в публикации и прочих отчетах являются абсолютно точными и исчерпывающими, а также что ими следует руководствоваться в качестве таковых. Исследовательская команда может изменять информацию, содержащуюся в настоящей публикации, в любое время без предварительного уведомления.

Ни исследовательская команда, ни АО «Самрук-Казына», ни его сотрудники или должностные лица не несут ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования информации, содержащейся в настоящей публикации, как следствие каких-либо неточностей, ошибок или упущений, при наличии таковых в публикации, либо возникших в результате дальнейшей передачи информации, ее раскрытия, воспроизведения в других публикациях.

Настоящая публикация носит исключительно информационный характер и предназначена для широкого доступа. Настоящая публикация не является предложением или рекомендацией купить, продать или вступить в иную сделку в отношении каких-либо ценных бумаг и активов.