АО «Казпочта»: Компания заняла второе место в рейтинге корпоративного управления
272
30 декабря 2013
По итогам независимой диагностики ТОО «Pricewaterhouse Coopers» (PwC) уровень корпоративного управления в АО «Казпочта» составил 75,4%. С таким результатом АО «Казпочта» заняло второе место в рейтинге корпоративного управления среди дочерних компаний АО «Самрук-Казына». Прошлогодний индекс поднялся на 5,7 пунктов и 9,4 пункта при плане 66%. Данная оценка получена за счет взаимодействия трех компонентов - «Структура» - 78,3%, «Процессы» - 71,4%,, «Прозрачность» -77,4%. Разделы «Структура корпоративного управления» и «Общая приверженность принципам корпоративного управления» составили самую большую долю в компоненте «Структура». Самая высокая оценка у раздела «Раскрытие финансовой и нефинансовой информации» по элементу «Прозрачность». По компоненту «Процессы» лидируют разделы «Эффективность Совета директоров» и «КСО, устойчивое развитие, планирование и мониторинг».
Диагностика корпоративного управления АО «Казпочта» проводилась ТОО «Pricewaterhouse Coopers» в соответствии с методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы АО «Самрук-Казына» с июня по октябрь месяц. Аудиторами были исследованы события за 2012 год и первое полугодие 2013 г., проведены 15 интервью с членами Совета директоров, Правления и руководителями соответствующих структурных подразделений АО «Казпочта». Рассмотрен 3421 документ и проведено более 600 часов обсуждения.
АО «Казпочта» рассматривает систему корпоративного управления как инструмент соблюдения интересов Единственного акционера, построения сбалансированной системы взаимоотношений со всеми заинтересованными лицами и повышения эффективности своей деятельности. В рамках основного курса развития была осуществлена значительная работа по совершенствованию корпоративного управления и обеспечению прозрачности деятельности компании. Открытость и транспарентность при взаимодействии с акционером, партнерами, клиентами, работниками и государственными институтами являются приоритетами. В АО «Казпочта» сформированы все основные элементы системы корпоративного управления, однако функцию управления рисками, систему вознаграждения руководства компании, программу планирования преемственности для Совета директоров и Правления, по оценке аудиторской компании необходимо усилить.
АО «Казпочта» достигло значительных успехов в развитии системы корпоративного управления, в частности, усилена роль Совета директоров при принятии ключевых решений, а также функции службы управления рисками, повышена степень раскрытия информации.
«Рекомендации аудиторов будут учтены. Мы будем и дальше успешно развивать корпоративное управление. В фокусе внимания будут вопросы устойчивого развития, применения эффективных инструментов взаимодействия корпоративного центра с филиалами, эффективной системы повышения квалификации и мотивации персонала. Также важно наладить системную работу с местными исполнительными органами по оптимизации почтовой сети, ориентировать деятельность компании для создания эффективной бизнес-структуры с новыми услугами, увеличить долю на рынке почтовых, финансовых и логистических услуг», - прокомментировал Асхат Бейсенбаев, Председатель Правления АО «Казпочта».
{{ $t('messages.news1') }}
Наука и инновации: итоги полугодия и ключевые проекты компаний Фонда
{{ $t('messages.news1') }}
SK Ondeu представил новую линейку агрохимических препаратов, разработа...
{{ $t('messages.news1') }}
Италия встречает Казахстан: компании двух стран обсудили расширение де...
{{ $t('messages.news1') }}
Румынии прошла встреча главы Фонда Нурлана Жакупова с руководством «К...