На месте нового железнодорожного вокзала столицы полным ходом ведутся строительные работы.
Объект в 11 раз превышает территорию действующего вокзала. Параметры вокзального комплекса таковы: длина 630 м, высота здания 49,75 м, ширина 116 м.
Строители работают круглосуточно. В настоящее время на объекте задействовано 1350 рабочих и специалистов.
На сегодняшний день на вокзале завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций, уложено более 150,0 тыс. м³ бетона. Смонтировано около 26,0 тыс. тн. металлоконструкций (88%). Монтаж стеклянной навесной фасадной системы выполнен на 15% (7 200 м²). Выполнено около 20% кровли (11 000 м²).
Ведутся работы по строительству подъездной железнодорожной эстакады к вокзалу, из общего объема бетона 27,8 тыс. м³ выполнено около 26,7 тыс. м³ (96%), смонтировано более 24,0 тыс. тн. (92%) металлических пролетных строений.
Рельсы, бетон, металл, арматура, цемент – отечественного производства. Монтируемая кровля – фирмы «ВЕМО» Германия, опорные части под железнодорожной эстакадой – фирмы «МАGЕВА» Швейцария.
В шести этажном здании вокзального комплекса предусмотрены служебные, технические, административные и коммерческие помещения, в том числе залы ожидания, билетные кассы, гостиница, камеры хранения ручной клади, буфеты, медпункт, а также крытые паркинги.
Для удобства пассажиров ультрасовременное здание оснастят энергосберегающими лифтами и эскалаторами. Здесь же установят подземные теплообменники, они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом.
Ожидается, что пропускная способность нового вокзала составит до 35 тысяч пассажиров в сутки. Тогда как действующий железнодорожный вокзал обслуживает свыше 7 тысяч пассажиров в сутки. Главные железнодорожные ворота столицы обеспечат пропускную способность по всем примыкающим к нему направлениям – Тобол, Кокшетау, Караганда, Павлодар.
Новый вокзальный комплекс Астаны, который находится на главной градостроительной оси столицы – аллее «Мыңжылдық», планируется сдать в эксплуатацию в апреле 2017 года.
Проектом предусматривается строительство шести приемо-отправочных путей, седьмой путь с учетом перспективного расширения вокзала.
Предусмотрено оборудовать вокзал современной системой управления очередью, системой электронной продажи билетов, обеспечить оперативный доступ в Интернет (WI-FI), широкий спектр антитеррористических мероприятий.