Главы железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили в г.Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии

Главы железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили в г.Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии

225

02 июня 2016

2 июня т.г. президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин принял участие  в XI  международном железнодорожном бизнес-форуме  «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. 

А.Мамин выступил на  пленарной сессии форума  «Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?».

Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.

«В этих целях принята программа «Нұрлы жол», разработан План нации «100 конкретных  шагов», где Президентом Н.Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить  объемы транзитных перевозок через территорию страны», подчеркнул А.Мамин.

В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1700 километров новых железнодорожных линий.

- «Созданная в нашей стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего «пространства 1520» по отношению к альтернативным морским маршрутам».

Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», формирования внутренней и внешней терминальной сети.

Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР-Европа – КНР; Север-Юг; ТМТМ). Потенциал   перевозок по этим  коридорам оценивается к 2020 году в 2 млн. ДФЭ в год.

В 2016 году по территории  Казахстана в  направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тыс. контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года.

По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2, 5 раза.

По словам А.Мамина, «рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР – Европа - КНР обеспечен  активной работой АО «НК «ҚТЖ» по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая».

 «В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК)», - сообщил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы».

-  «Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК,  будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай – Европа – Китай до 800 тыс. ДФЭ к 2020 году», подчеркнул он.

А.Мамин подчеркнул особую значимость   формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.

Расширяется  география транзитных контейнерных перевозок.

По Транскаспийскому международному транспортному маршруту  запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.

В текущем, 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай – Баку; Китай – Тбилиси; Китай – Стамбул.  Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай.  Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 

300 тыс. ДФЭ.

В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана  контейнерныйпоезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тыс. км, срок доставки грузов – 14 суток.

Как сказал А.Мамин, «АО «НК «Қазақстан темір жолы» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах». 

 «Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом решении задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом», сказал А.Мамин.   

В рамках форума  подписано Соглашение «О сотрудничестве между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении».

Для справки:

Международный железнодорожный бизнес-форум  «Стратегическое партнерство 1520» является одной из  масштабных  площадок для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса стран Европы и Азии. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Аудиторию нынешнего форума составили  ведущие компании транспортного сектора  стран СНГ,  Евросоюза, представители   более 30 государств мира.