АО «Объединенная химическая компания»: Дешевое сырье для промышленности дает возможность развиваться казахстанским нефтехимическим проектам

АО «Объединенная химическая компания»: Дешевое сырье для промышленности дает возможность развиваться казахстанским нефтехимическим проектам

282

09 декабря 2011

Инвестиции в Казахстан привлекают сырьевым преимуществом, но сталкиваются с транспортными препятствиями.
Около 6 млрд долл.США (или 4,4 млрд. Евро) из предлагаемых инвестиций в нефтехимическую отрасль Казахстана – в гигантскую центрально-азиатскую страну с богатейшими запасами нефти и газа - в очередной раз подтверждает три самых важных фактора успеха: это сырье, сырье и еще раз сырье.


«Газ, который будет снабжать данные проекты, в достаточной мере способствует решению крупных строительных и логистических задач», сказал индустриальный источник. Окончательное утверждение инвестиций было получено для проекта завода по дегидрированию пропана в полипропилен (ПП) в западном регионе Казахстана, в г. Атырау. Детальное проектирование и инженерные работы ведутся с использованием американской технологии Компании «Lummus», которая в свою очередь предоставит свою лицензию и базовую технологию. Производственные мощности составят 500,000 тон/в год и пуско-наладочные работы уже запланированы на 2015 год.

«Кажется неизбежным, что проект будет развиваться» - со слов индустриального источника.

Китайская Компания «Sinopec Engineering» будет строить комплекс, который будет эксплуатироваться Казахстанской Компанией «Petro-Chemical Industries» (KPI). В прошлом месяце президент Южной Кореи, г-н Ли Мён Бак (Lee Myung Bak) посетил Казахстан с официальным визитом где в ходе встреч подписал долгосрочные инвестиционные контракты включая проект по крекинговой установке этана, добыча и переработка полиэтилена. Президент Республики Казахстан, г-н Нурсултан Назарбаев совместно подписал данные контракты. Г-н Ли охотно поставил свою подпись т.к. Компания «LG Chem» являясь крупнейшей химической компаний в Южной Корее открыла совместное предприятие с «KPI» для разработки проекта. Пуско-наладочные работы запланированы на 2016 год. «Можно с уверенностью сказать что данные проекты обречены на успех учитывая что президенты двух стран подписали эти долгосрочные контракты», - как отметил индустриальный источник.

Комплекс который будет расположен также в г.Атырау, будет производить 840,000 тонн в год от крекинговой установки наряду с двумя полиэтиленовыми блоками общей производственной мощностью в 800,000 тонн в год. Один из блоков будет выпускать линейный полиэтилен низкой плотности а другой- полиэтилен высокой плотности в с оговоркой нестабильного производства.

УДАЛЕННОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.

Удаленное расположение г.Атырау приведет к повышению стоимости проектов, отметил источник. «К примеру, должны быть построены общежития для проживания всего работающего персонала на объекте, также необходимо проложить железнодорожную ветку от местоположения объекта до соединения с сетью железных дорог Казахстана». Другая проблема заключается в удаленности от рынков сбыта в Китае, Юго-Восточной Азии, России, Турции, Индии и Африке. Можно рассмотреть один из вариантов транспортировки по железной дороге в Китай, хотя и здесь будет присутствовать конкуренция от других китайских поставщиков. Несмотря на внушительные инвестиции в новые железнодорожные возможности, все таки спрос на транспортировку грузов по железной дороге повышен. Компании «LG Chem» и «KPI» могут также столкнуться с конкуренцией за обслуживание грузовых вагонов с Нефтехимического Комплекса «PetroChina&s Dushanzi» расположенного в провинции Синьцзян на северо-западе Китая. Производственные мощности Комплекса составляют 1,2 млн. тонн этилена в год . Тем не менее, потребители не могут рассчитывать на уменьшение НДС и ввозной пошлины, если их сырье импортируется с одной пограничной территории и их готовая продукция экспортируется с другой. Это возможно в том случае, если вагоны использовались для отправки готовой продукции из Китая на экспорт через прибрежные порты. В результате, одним из вариантов, следует рассматривать транспортировку грузов по железной дороге до порта Черного моря и далее в контейнерах отгружать до Китая.

МНОГООБЕЩАЮЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

«Логистика играет важную роль в данном проекте, а именно железнодорожный и водный выходы к рынку должны быть определены и отрегулированы намного раньше, чем в других проектах. Как правило, такие нюансы часто зависают до начала запуска проектов, сказал источник. Несмотря на препятствия, рентабельность проекта вероятна при наличии дешевого сырья и отсутствия запасов других природных газов на Ближнем Востоке. Ссылаясь на источник, Казахстан может продолжать развивать проекты производства пропана и этана на основе нефтехимического сырья. Проекты, запланированные на переработке других потоков углеводородов, могут быть исследованы позже.

ДЖОН РИЧАРДСОН (JOHN RICHARDSON)
Г.ПЕРТ, АВСТРАЛИЯ

ICIS- International Chemical Information Service (Международный информационный сервис по ценовым отчетам мировой химической промышленности)