«Казахтелеком» интегрирует ESG-принципы в бизнес-процессы компании

«Казахтелеком» интегрирует ESG-принципы в бизнес-процессы компании

285

29 сентября 2022

Крупнейший телеком-оператор намерен в 2023 году войти в международный рейтинг ESG - Sustainanalytics. Накануне «Казахтелекоме» обсудили вопросы интеграции ESG-принципов в бизнес-процессы компании, уже начав глубокую трансформацию, переосмысление подходов к ведению бизнеса и вопросам социальной ответственности.

Отметим, об ESG, устойчивом и низкоуглеродном развитии, декарбонизации в последние годы говорится достаточно много, но не всегда у компаний и людей есть понимание что скрывается за этими терминами, а тем более практической реализации тех или иных инициатив или пошаговой инструкции по достижению намеченных целей устойчивого развития. На самом же деле все просто – это развитие человеческого капитала, улучшение производственной безопасности, корпоративного управления, охраны труда, повышение благополучия людей, снижение влияния на окружающую среду, энергоэффективность.

«Мы в «Казахтелекоме» решили выбрать иную стратегию, а именно на начальном этапе погружались в тему вопроса, а потом разработали для себя поэтапный, подробный и четкий план, по которому должна двигаться компания для достижения целей устойчивого развития. С 2016 года - с момента принятия нового Кодекса корпоративного управления, неуклонно следуем этому плану, попутно отмечая в своем чек-листе уже реализованные проекты или пройденные этапы, задачи на текущий момент и на перспективу», - отметил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

К слову, в ближайших наших планах компании достаточно амбициозная цель – попасть в международный рейтинг ESG Sustainanalytics, следом добиться снижения выбросов на 13% и постепенно прийти к углеродной нейтральности и декарбонизации. Вместе с тем стоит отметить, что телекоммуникационная отрасль не относится к категории существенных загрязнителей окружающей среды, однако запрос на «зеленые» Дата-центры и более ответственное отношение к энергопотреблению становится с каждым годом все актуальнее. Поэтому в числе приоритетных задач на ближайшую перспективу у «Казахтелекома» – это строительство новых инновационных и экологичных Центров обработки данных и модернизация существующих, усиление концепции по обеспечению информационной безопасности данных, за счет внедрения новых технологий и развития концепции ZeroTrust.

«4 часа, проведенные сегодня с коллегами в жарких дискуссиях отчетливо показали нам, в каких направлениях необходимо активизировать усилия, в чем мы «проседаем» и на что необходимо сделать акцент для достижения намеченных целей и принципов ESG и устойчивого развития», - заключил по итогам совещания Куанышбек Есекеев.

На сегодня в компании уже разработана Политика устойчивого развития, утверждены регламентирующие документы, отвечающие за развитие качества охраны окружающей среды, безопасности труда, кадровой политики, охраны здоровья сотрудников и многое другое.