Топ-менеджмент
CDC Malaysia прибыл по приглашению председателя правления
АО «Самрук-Қазына» Умирзака Шукеева специально, чтобы передать свой опыт HR-специалистам Фонда и портфельных компаний. Основная деятельность CDC Malaysia направлена на трудоустройство работников, чьи позиции подлежат оптимизации.
CEO малазийской компании
Шахрин Азми в ходе презентации рассказал о программах адаптации таких сотрудников: это переобучение, содействие в поиске работы, развитие предпринимательства, создание комфортных условий для досрочного выхода на пенсию и другие.
«На самом деле, очень большая часть работников способна сменить работу и сферу деятельности, но только в том случае, если они сами уверены, что имеют врожденную способность хорошо выполнять любую работу. Это единственный огромный вызов в процессе переквалификации персонала: психологический барьер», — считает Шахрин Азми.
Одним из ключевых кейсов CDC является оптимизация компании
Malaysia Airlines, когда после кризиса в отрасли были уволены, а затем, посредством работы команды CDC, трудоустроены на новые места порядка 6000 сотрудников. В свете реализации программ по приватизации и оптимизации в группе «Самрук-Қазына», такой опыт защиты интересов сотрудников интересен и полезен, отметили представители Фонда.
В группе компаний «Самрук-Қазына» решением и предотвращением трудовых конфликтов занимается Центр социального партнерства, который намерен углубленно изучать опыт CDC Malaysia и других ведущих мировых компаний. Одна из главных задач Центра — не только решать спорные вопросы в трудовых отношениях, но и прогнозировать все возможные изменения в компаниях, чтобы максимально адаптировать под них действующих сотрудников.