Выручка по сегментам

Показатель

2020

2021

2022

Продажа сырой нефти

1 970

3 704

4 586

Продажа нефтепродуктов

1 306

2 027

3 252

Грузовые железнодорожные перевозки

1 076

1 191

1 287

Продажа продукции переработки газа

810

763

895

Продажа урановой продукции

563

667

964

Транспортировка нефти и газа

290

323

296

Авиаперевозки

163

332

492

Электрический комплекс

263

345

369

Реализация аффинированного золота

638

719

943

Телекоммуникационные услуги

520

580

620

Переработка давальческой нефти

192

203

204

Транспортировка электроэнергии

287

314

184

Пассажирские железнодорожные перевозки

39

59

91

Процентный доход

40

47

48

Почтовые услуги

42

43

46

Прочий доход

357

393

508

 

8 556

11 710

14 785

В целом по результатам 2022 года наблюдается прирост выручки по сегментам. Это обусловлено влиянием внешних и внутренних обстоятельств. Так, в результате частичной мобилизации в России произошло неожиданное увеличение потока граждан России в Казахстан и через Казахстан в период с сентября по октябрь прошлого года, что в свою очередь, положительно отразилось на выручке по авиаперевозкам в виде дополнительных доходов от пассажиров в размере 12 млн долл. США. В нефтяном секторе завершение модернизации компрессоров обратной закачки сырого газа в Северо-Каспийском проекте позволило достигнуть рекордного уровня суточной добычи нефти. Еще одни рекордные показатели по производству бензина, дизельного топлива, авиатоплива, битума и переработке нефти отразились в результатах НПЗ (Атырауский нефтеперерабатывающий завод, Павлодарский нефтехимический завод, ПетроКазахстан Ойл Продактс и CASPI BITUM). Несмотря на геополитическую ситуацию, которая привела к изменению логистики по железнодорожным путям Китай - Европа - Китай, компании удалось сохранить объем выручки с небольшим приростом за счет формирования альтернативных маршрутов грузопотока через Беларусь и Россию. Инвестиционный спрос на золото также повлиял на объемы производства благородного металла. Рост выручки по продаже урановой продукции произошел в основном за счет увеличения в 2022 году средней цены реализации, связанной с ростом спотовой цены на U3O8 и ослаблением тенге по отношению к долл. США, тогда как объемы реализации в 2022 году были сравнимы с 2021 годом. Выручка по телекоммуникационным услугам увеличилась за счет расширения магистральных сетей передачи данных. Что касается почтовых услуг, то прирост сохранен по основным услугам, в том числе развитию сервисов по онлайн-оплате (оплата коммунальных услуг, оплата сотовой связи, заказные письма, гибридная почта и EMS).

Более подробная информация представлена в финансовой отчетности Фонда за 2022 год (приложение 1).